РАДОСТНАЯ НОВОСТЬ : ЖОЗЕ МАРТИНЕЗ ОБЪЯВЛЕН ДИРЕКТОРОМ БАЛЕТА ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ
28 октября 2022, Opéra national de Paris, Париж.

vignetteJoséПосле досрочного ухода Орели Дюпон с поста руководителя балетной труппы (1 августа с.г.) на замещение вакантной должности был объявлен конкурс. В нём приняли участие 23 кандидата – 11 французов и 12 иностранцев. Сегодня Александр Неф, Генеральный директор театра, назначил худруком труппы 53-летнго Жозе Мартинеза. звёздного танцовщика и хореографа – экс-Директора Национальной компании танца Испании и экс-Этуали балета Парижской оперы, в которой он начал артистическую карьеру в 1988 году. С 2019 года Ж.Мартинез был независимым педагогом и хореографом. К своим новым обязанностям в Парижской опере он приступит 5 декабря после премьеры его балета «Корсар» в Таллине. В 2023 году у Ж.Мартинеза запланированы постановки балетов в Бордо (июнь) и Стокгольме (октябрь). Информация.

«МИФОЛОГИИ» А.ПРЕЛЬЖОКАЖА – МАГИЧЕСКАЯ ФЕЕРИЯ КРАСОТЫ И АТОМНЫЙ АПОКАЛИПСИС
22 октября – 5 ноября 2022, Châtelet -Théâtre musical de Paris, Париж.

vignettePreljocajМузыкальный театр Шатле и Городской театр представляют «Мифологии» в хореографии Анжелена Прельжокажа на музыку Томаса Бангальтера. Мировая премьера спектакля состоялась 1 июля с.г. в Опере Бордо. Полуторачасовое представление вдохновенно создано с богатой фантазией. Оно завораживает причудливой хореографией и чудесной видео-композицией. Особенно впечатляют большие танцевальные ансамбли и крупные планы видео. В живописных нарядах предстают амазонки и нимфы, Александр Великий и Талестрис, Зевс и Даная, Персей и Горгоны, Арест и Афродита, Кастор и Поллукс, Минотавр и Икар. Путешествие в мир мифологии завершается всемирным апокалипсисом. Спектакль замечательно исполняют артисты Балета Прельжокажа, Оперы Бордо, Камерный оркестр Парижа, дирижер Ромен Дюма. Информация.

ПРЕМЬЕРА «КРИКА СЕРДЦА» А.Л.ОУЭНА ОТКРЫЛА НОВЫЙ СЕЗОН БАЛЕТА ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ
20 сентября – 13 октября, Palais Garnier, Париж.

VignetteCoeurБлагодаря Орели Дюпон, экс-директора балета Парижской оперы, в репертуаре театра появился двухактный спектакль «Крик сердца» в постановке Алана Люсьена Оуэна. Дебют норвежского хореографа и режиссера в прославленной балетной труппе открыл для неё особый сценический жанр – танц-театр, сочетающий текст и танец. Новый спектакль органично выстроен из множества монологов и диалогов, инкрустированных танцевальными номерами, исполняемыми под многоликую фонограмму. Затейливое сценическое действие, искусно сплетённое из драматических картин и хореографических композиций, динамично и образно разворачивается благодаря трансформациям подвижной декорации, а также использованию видео-проекций с прямой трансляцией центральных персонажей на огромном экране. Читайте статью. Информация.

ИЗЫСКАННАЯ ИНТИМНОСТЬ И ФИЛИГРАННЫЙ ПИАНИЗМ : ТРИУМФ ИГОРЯ ЛЕВИТА В ПАРИЖЕ
6 октября 2022, Théâtre des Champs-Elysées, Париж.

vignetteLevitАртистическое агентство Productions internationales Albert Sarfati совместно с Театром Елисейских Полей второй раз представили в Париже знаменитого русско-немецкого пианиста Игоря Левита. Программа его нынешнего сольного концерта включала: «Лесные сцены» Р.Шумана, «Вариации на тему народной песни» Ф.Херша, Прелюдию к «Тристану и Изольде» Р.Вагнера в аранжировке З.Кочиша, си-минорную Сонату Ф.Листа. Необычайно талантливый 35-летний музыкант восхитил слушателей своим специфическим стилем, в котором органично сочетаются изысканная интимность и блистательная виртуозность. Благодаря этим качествам произведения программы прозвучали чрезвычайно доверительно и проникновенно, экспрессивно и обворожительно. Исполнение сонаты Ф.Листа венчали бурные овации. Читайте статью. Информация.

В ПАРИЖЕ БАЛЕТ «ЖИЗЕЛЬ» АКРАМА ХАНА – СМЕСЬ КАТХАКА, КОНТАМПОРИ И КЛАССИКИ
12 – 15 октября 2022, Thêatre des Champs-Elysées, Париж.

vignetteGiselleAkhramTRANSCEenDANSES представляет «Жизель» в хореографии А.Хана (2016). Исповедуя эстетику индийского катхака и современного танца, он поставил спектакль по заказу Английского национального балета. Современная версия старинного балета получила премию Л.Оливье и стала лучшей работой А.Хана. Главное в ней не нарротив с социальной окраской, а эстетические достоинства, составляющие гармоничное единство. Музыкальная композиция В.Ламанья содержит лишь несколько тем А.Адана, но впечатляет образным богатством. Сценография и костюмы Т.Йипа воссоздают задворки фабрики и обездоленных мигрантов. Магический свет М.Хендорсона формирует трагическую атмосферу. Хореография лишена идиллии. Лучшее в спектакле – массовые сцены с множеством новаций. Пуанты здесь знак потустороннего мира. Информация.