«АРИАДНА НА НАКСОСЕ» В ПАРИЖЕ : БЛЕСК И ГАРМОНИЯ РЕЖИССУРЫ, МУЗЫКИ И ВОКАЛА

    21 – 30 марта 2019, Théâtre des Champs-Elysées, Paris

    vignetteArianeТеатр Елисейских Полей показывает камерную оперу Р.Штрауса «Ариадна на Наксосе» в постановке Кэти Митчелл. Известная дама искусно осовременила действие, происходящее в Вене в конце XVIII века и рассказывающее о создании оперы, в которой изящно связываются сюжет античного мифа об Ариадне, покинутой Тезеем и полюбившей Вакха, с фривольной историей похождения кокетки Цербинетты и её четырех поклонников. Спектакль, впервые показанный в июле прошлого года на фестивале в Экс-ан-Провансе, идёт также в единой декорации, но с новым составом исполнителей. Главные образы великолепно воплощают Камилла Нилюнд (Композитор), Кэйт Линдси (Ариадна) Роберто Сакка (Вакх), Ольга Пудова (Цербинетта). Прекрасно звучит Парижский камерный оркестр, дирижирует Джереми Рорер. Информация

    ТЕАТРАЛЬНОЕ И МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ ПЕРВОРОДНОГО УБИЙСТВА

    24 января – 23 февраля 2019, Palais Garnier, Paris

    vignetteOmicidioОтмечая своё 350-летие, Парижская опера впервые представляет ораторию А.Скарлатти «Первое убийство, или Каин». Автор сценической версии – знаменитый режиссер Ромео Касталлуччи. Он же придумал декорации, костюмы и освещение. Библейский сюжет об убийстве Авеля его братом Каином разворачивается необычайно интересно. В первой части все арии и дуэты проистекают гипнотически благодаря иллюзорным метаморфозам света. Во второй части происходит убийство, но режиссер считает, что «Каин не виновен, потому что до него никто не знал о смерти». Такой взгляд получает отражение в раздвоении персонажей на вокалистов и невинных детей. Свой пластикой дети точно воплощают все образы, а их партии поют 6 солистов. Великолепно звучит и оркестр B’Rock под управлением Рене Якобса. Информация.

    «ТРОЯНЦЫ» : РОМАНТИЗМ БЕРЛИОЗА РАЗМЫТЫЙ ТРИВИАЛЬНОЙ СОВРЕМЕННОСТЬЮ

    25 января – 12 февраля 2019, Opéra Bastille, Paris

    vignetteTroyensПарижская опера, отмечая 30-летие своего второго театра – Opéra Bastille, показывает «Троянцев» – величайшую оперную дилогию Г.Берлиоза. Грандиозный спектакль поставил известный авангардист Дмитрий Черняков. Следуя ныне модной концепции актуализации, он представил события античной легенды на современный манер: первая часть оперы разворачивается не в Трое, а в разрушенном Бейруте, вторая часть – не в Карфагене, а в Клинике по лечению травматизма. Детально выстроенные мизансцены, великолепное пение и игра хористов и солистов, особенно исполнителей главных ролей – Б.Йовановича (Эней) и К.Семенчук (Дидона), не спасают спектакль от блёклости. На премьере публика не только аплодировала, но и бурно выражала свой протест. Информация. Смотрите спектакль на ARTEConcert до 1 мая.

    СОВРЕМЕННАЯ И УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЕРЫ ЯНАЧЕКА «ИЗ МЁРТВОГО ДОМА»

    21 января – 2 февраля 2019, Opéra de Lyon

    vignetteMaisonТрёхактная опера Л.Яначека «Из мёртвого дома» в постановке Кшиштофа Варликовского уже была показана в театрах Ковент-Гарден и Ла Монне. Теперь она появится в Лионской опере. В этой второй и последней своей опере композитор адаптировал роман Ф.Достоевского «Записки из мёртвого дома» – реалистическую фреску бытия каторги в Сибири. В спектакле знаменитого режиссера она получила универсальный облик современной тюрьмы с типичным образом напряженной и трудной жизни. Её достоверность подчёркивают декорации и костюмы Малгоржаты Щеняк. Музыкальный руководитель постановки Алехо Перез. Главную роль политического ссыльного Александра Горянчикова исполняет сэр Виллард Уайт. В представлениях участвуют русские певцы – Александр Васильев, Дмитрий Головин, Сергей Лейферкус. Информация.

    БЕЗ ФАНФАР И ФЕЙЕРВЕРКОВ : ГАЛА-КОНЦЕРТЫ В ЧЕСТЬ 350-ЛЕТИЯ ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ

    30, 31 декабря 2018, Opéra Garnier, Paris

    vignetteGalaВо Дворце Гарнье дважды состоялся юбилейный гала с участием хора и оркестра театра. Концертную программу в двух отделениях исполнили Соня Янчева, Людовик Тезье, Браян Химел и три танцевальных дуэта. Правда, 9 артистов не могли отразить всё богатство репертуара Парижской оперы. Были исполнены па-де-де из балетов Р.Пети «Кармен», А.Прельжокажа «Парк» и Дж.Ноймайера «Дама с камелиями», что сейчас идёт во Дворце Гарнье. Из оперного репертуара прозвучали фрагменты из 10-и произведений в основном французских композиторов. Хор театра, выступавший на лестнице в фойе, произвел яркое впечатление образной живостью. Трансляцию вечера на телеканале ARTE дополнил третий акт балета Р.Нуреева «Золушка», который идёт в театре на площади Бастилии. Информация. Смотрите гала на ARTEConcert.

    ДЕБЮТ ЛЮДОВИКА ТЕЗЬЕ В НОВОЙ ПОСТАНОВКЕ ОПЕРЫ ВЕРДИ «СИМОН БОККАНЕГРА»

    15 ноября – 13 декабря 2018, Opéra Bastille, Paris

    vignetteSimonВ Парижской национальной опере появился «Симон Бокканегра» в сценической версии Каликсто Бьейто. Маститый испанский режиссер, известный успешными постановками опер на шекспировские сюжеты, создал впечатляющий спектакль. Одна из наиболее мрачных опер Верди, написанная в тёмных тонах на средневековой сюжет, предстаёт на редкость страстно и монументально. Центральное место в оперном действии занимает яркая и сильная личность корсара Симона Бокканегра. Его образ великолепно воплощает знаменитый французский баритон Людовик Тезье. В спектакле участвуют Мика Карес (Фьеско) и Мария Агреста (Мария-Амелия). Превосходно звучат оркестр и хор театра под управлением выдающегося итальянского дирижера Фабио Луизи. Информация. Смотрите спектакль на сайте culturebox до 15/06/2019

    ГРАНДИОЗНАЯ ПОСТАНОВКА «МЕФИСТОФЕЛЯ» АРРИГО БОЙТО НА СЦЕНЕ ЛИОНСКОЙ ОПЕРЫ

    11 – 23 октября 2018, Opéra de Lyon

    vignetteMephisЛионская опера показывает «Мефистофеля» А.Бойто в новой сценической версии Алекса Олле. Знаменитый каталанский режиссер, возглавляющий авангардный коллектив La Fura dels Baus, осовременил оперное либретто, написанное итальянским композитором по трагедии И.В.Гёте «Фауст». События четырёхактной оперы предстают эффектно и мистически. Многоярусные декорации Альфонса Флореса впечатляют затейливыми конструкциями и пространственными трансформациями. Образ Мефистофеля потрясающе воплощает американский бас Джон Релия. Партии Фауста и Маргариты-Елены поют американский тенор Поль Гровс и русская сопрано Евгения Муравьёва. Ярко и красочно звучат хор и оркестра театра под управлением выдающегося итальянского дирижера Даниэле Рустиони. ИнформацияЧитайте статью.

    ГИПНОТИЧЕСКАЯ «БЕРЕНИКА» МИКАЭЛЯ ЖАРРЕЛЯ ВОСПЕВАЕТ ЮБИЛЕЙ ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ

    29 сентября – 17 октября 2018, Palais Garnier, Paris

    vignetteBereniceПарижской опере исполнилось 350 лет! Свой юбилей театр отмечает мировой премьерой оперы «Береника». Её написал швейцарский композитор Микаэль Жаррель по одноимённой трагедии Расина. В основе сюжета – любовь римского императора Тита и палестинской царицы Береники. Оперу поставил немецкий режиссер Клаус Гут: он осовременил события и филигранно выстроил сценическое действие. Оно гипнотически развивается в трёх комнатах, оживляемых светом и видео. Образ Береники феноменально и эксцентрично воплощает канадская сопрано Барбара Ханниган. Именно для неё композитор и написал эту партию. Датский баритон Бо Сковхус блистательно воплощает образ Тита. Чудесно звучит оркестр под управлением Филиппа Жордана, правда, оперная партитура небогата контрастами и нюансами. Информация.

    УГАС БОЖЕСТВЕННЫЙ ГОЛОС ОПЕРНОЙ ДИВЫ : НЕ СТАЛО ВЕЛИКОЙ МОНСЕРРАТ КАБАЛЬЕ

    6 октября 2018, Barcelone

    vignetteMontserratНа 86-м году жизни скончалась «Великая примадонна», легендарная певица, лучезарная и обворожительная звезда. Её дивное сопрано и каноническое бельканто – уникальное явление в истории вокального искусства. Творческий диапазон и репертуар певицы – феноменален. В каталоге её записей – более 80-и наименований, половина из них – оперные спектакли. Исполнив 90 оперных ролей, Кабалье никогда не имела конкурентов на мировой сцене. Она выступала в самых престижных театрах и залах, пела в ООН, Белом доме Вашингтона, Московском Кремле и Пекинском дворце. Монсерат была гениальной на сцене и в жизни. Всемирная слава оперной дивы не помешала ей прилюдно встать на колени перед легендарной Майей Плисецкой. Мир опустел, Монсерат не стало, но её волшебное искусство будет жить вечно! Смотрите репортаж. 

    ГРАНДИОЗНЫЙ СПЕКТАКЛЬ – «ГУГЕНОТЫ» Дж.МЕЙЕРБЕРА ВО ВНЕВРЕМЕННОМ БУДУЩЕМ

    28 сентября – 24 октября 2018, Opéra Bastille, Paris

    vignetteHuguenotsПарижская опера возродила «Гугенотов», последний раз показанных в 1936 году в связи со столетием Дж.Мейербера. Теперь 5-актный спектакль поставил немецкий режиссёр Андреас Криегенбург. Опера рассказывает трагическую историю любви Валентины и Рауля, гибнущих в ходе кровавой Варфоломеевской ночи. События XVI века проистекают на фоне футуристической сценографии Харальда Тора. Спектакль впечатляет интересными декорациями и костюмами, но оперное действие выстроено схематично и развивается нединамично. Несмотря на мастерство солистов, итальянскому дирижеру Микеле Мариотти, музыкальному руководителю постановки, не удалось полноценно представить великое творение композитора, хотя красочное звучание хора восхищает своим великолепием. ИнформацияСмотрите спектакль.