КАРОЛИН КАРЛСОН ПРОВОЗГЛАШЕНА ЧЛЕНОМ ФРАНЦУЗСКОЙ АКАДЕМИИ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ
18/06/2022 – Виктор Игнатов
15 июня 2022, Académie des beaux-arts, Institut de France, Париж.

В торжественной атмосфере под куполом престижного Института Франции почётное кресло академика заняла Каролин Карлсон, ставшая третьим членом среди четырёх коллег, избранных в новую секцию «Хореография». В официальной церемонии с участием многочисленных деятелей французской культуры с большой речью о творчестве К.Карлсон выступил академик Лоран Петижирар, известный дирижёр и композитор. К.Карлсон посвятила свою речь главным событиям её насыщенной и многогранной жизни. Широкий и глубокий аналитический обзор украсили многочисленные видео фрагменты её произведений и танцевальные интерлюдии. В завершении церемонии К.Карлсон получила персональную «шпагу академика» из рук Франсуазы Ниссен, издателя и экс-министра культуры Франции.

Респектабельный Институт Франции.

Респектабельный Институт Франции.

Академия изящных искусств, как и четыре другие Академии, входит в состав величественного Института Франции, основанного в 1795 году. Напомним, что Академия изящных искусств была сформирована в 1816 году при слиянии Королевской академии живописи и скульптуры с Королевской академией музыки, созданных, соответственно, в 1648 и 1669 годы. До недавнего времени в Академии изящных искусств, согласно их разным видам, было 8 секций. В 2018 году появилась 9-я секция «Хореография». Спустя два столетия со времени основания Академии изящных искусств, наконец-то, танец получил здесь должное признание. Несмотря на объявленные четыре вакансии, в новую секцию были избраны (24 апреля 2019 года) лишь три хореографа: два знаменитых француза – Тьерри Маленден, Анжелен Прельжокаж, и франко-испанка Бланка Ли, исповедующая современный танец широкой палитры – от фламенко-рапа до хип-хопа. Позднее, 2 декабря 2020 года, членом секции «Хореография» была выбрана известная франко-американка Каролин Карлсон, успешно экспериментирующая с театральным формами танца. В качестве членов-корреспондентов 9-й секции были приняты журналист-критик Доминик Фретар и Дидье Дешам – танцовщик, хореограф и директор Национального театра танца – Шайо (2011-2020). Тот факт, что среди новоизбранных академиков Франции не оказалось ни одного хореографа, преданно следующего в своём творчестве традициям и канонам балетной классики, свидетельствует о всеобщем к ней пренебрежении. Благостным исключением в столь странной и грустной ситуации, к сожалению, сложившейся во всём мире танца, можно считать творческий путь Т.Маландена – основателя и руководителя труппы Маланден Балет Биарриц, прочно удерживающей на протяжении 24-х лет репутацию самого лучшего коллектива среди 19-и Национальных хореографических центров Франции. Официальная церемония провозглашения Т.Маландена академиком секции «Хореография» (кресло №1) была перенесена из-за пандемии коронавируса и состоялась 6 апреля нынешнего года (читайте статью на портале «Музыкальной афиши»). Теперь Академия изящных искусств включает 63 члена (в девяти секциях по разным дисциплинам), 12 иностранных членов и 63 корреспондента. Среди иностранных членов Академии единственным хореографом является знаменитый чех Иржи Килиан, избранный 25 апреля 2018 года. Официальная церемония провозглашения его академиком состоялась 13 марта 2019 года. Ранее, 29 марта 1995 года, этой высокой чести был удостоен великий французский хореограф Морис Бежар.

Каролин Карлсон – дива и поэтесса современного танца.

Она родилась 7 марта 1943 года в Окленде (Калифорния) и всецело посвятила свою жизнь искусству танца. Словно кочевница, Каролин продвигалась в своём творчестве от залива Сан-Франциско до Университета Юты, от труппы Алвина Николайса в Нью-Йорке до труппы Анны Беранже во Франции, от Парижской оперы до Театра Танца Фениче в Венеции, от Городского театра в Париже до Национального балета Финляндии в Хельсинки, от Оперы Бордо до La Cartoucherie в Париже, от Венецианской биеннале до Рубо. К.Карлсон – неутомимая путешественница, всегда стремящаяся развивать и делиться своей поэтической вселенной. Наследница концепций движения, композиции и педагогики американского хореографа Алвина Николайса, в труппе которого (Nikolais Dance Theatre) она была ведущей солисткой (1965-1971), Каролин приехала во Францию в 1971 году. В следующем году она создала для Авиньонского фестиваля феноменальную пьесу «Rituel pour un rêve mort» («Ритуал для мертвого сна»): публика, заполнившая центральный двор Папского дворца, была потрясена оригинальностью воображения, критика прославляла грандиозный триумф. В этом произведении 29-летняя К.Карлсон провозгласила свой поэтический манифест и выразила в нём творческое кредо, которому неукоснительно следует с тех пор и по ныне: гипнотический танец Каролин обращен к философии и духовности.
carolyn2Для обозначения характера своего творчества К.Карлсон предпочитает использовать термин не «хореография», а «визуальная поэзия», сутью которой является создание произведений, свидетельствующих о поэтическом мышлении автора в разных формах искусства, в котором движение занимает привилегированное место. Этот нюанс между «хореографией» и «визуальной поэзией» К.Карлсон отражает на протяжении всей своей карьеры. В течение четырёх десятилетий её влияние и успех были значительными во многих европейских странах. Она сыграла ключевую роль в становлении французского и итальянского современного танца, возглавляя GRTOP – Группу театральных исследований Парижской оперы (1975-1980), и Театр танца в Ла Фениче (1980-1983), а также внесла свой важный вклад в развитие шведской труппы Cullberg Baletten, будучи её артистическим директором (1994-1995). Каролин создала более ста постановок, многие из которых стали знаковыми в истории танца. Среди них «Density 21.5» (1973), «The Year of the horse» (1978), «Blue Lady» (1983), «Steppe» (1990), «Maa» (1991), «Signes» (1997) – легендарный шедевр, созданный для балета Парижской оперы и удостоенный Международного приза «Benois de la Danse» впервые по всем номинациям в Большом театре России, «Writings on water» (2002), «Inanna» (2005). В 2006 году за ансамбль творческих достижений К.Карлсон получила впервые в истории престижную награду «Lion d’Or», никогда не присуждаемую хореографу на Венецианской биеннале.

К.Карлсон в сольной композиции «Les Fous d’or» (1975).

К.Карлсон в сольной композиции «Les Fous d’or» (1975).

Создав в сотрудничестве с Пьером Барнье «Парижское Ателье Каролин Карлсон» в Ла Картушери де Венсенн (1999), она была директором Национального хореографического центра в Рубе Норд-Па-де-Кале (2005-2013), затем вместе со своей труппой стала резидентом Национального театра Шайо (2014-2016). В 2017 году параллельно с основной деятельностью компании, ориентированной на искусстве танца, Каролин начала заниматься новыми для неё формами творчества – графикой и кинематографом; в итоге состоялась её персональная выставка и появился художественный фильм «Полевой цветок». В 2021 году К.Карлсон поставила для своей труппы «Дерево [Фрагменты поэтики в огне]» – поэтическое сновидение для 9 танцовщиков. Эта работа завершила цикл постановок, вдохновленных произведением Гастона Башелара «Фрагменты поэтики в огне». В своём творчестве Каролин плодотворно чледует идеям её кумира и наставника А.Николайса, который рассматривал хореографический спектакль с позиции скульптора, живописца. Особенность образного языка его «звуковизуальных пьес» состоит в том, что освещение, декорации, костюмы, реквизит и звук приобретают в них такое же значение, как и танцовщики, которых А.Николайс превращал в отвлеченные пластические элементы сложных движущихся пространственных композиций. Для постановок К.Карлсон характерны поиски необычных пространственных решений. Танцевальный язык её оригинальных композиций, широкие средства выразительности подчинены иррациональному и зашифрованному характеру содержания.
Параллельно с хореографическим творчеством Каролин активно развивает своё писательское мастерство и каллиграфию. Она является автором ряда интересных книг: «Le Soi et le Rien» (Actes Sud, 2002); «Solo, Poèmes et Encres» (Alternatives, 2003); «Inanna» (CCN, 2007); написанная совместно со сценографом и художником Эюаном Бернетт-Смитом «Brins d’herbe» (Actes Sud, 2011); «Dialogue with Rothko» (Invenit, 2011), и этот поэтический текст стал основой танцевального соло «Dialogue with Rothko»; «Traces d’encre» (Actes Sud, 2013); «Writings on Water» (Actes Sud, 2017); «Au bord de l’Infini» (Le Passeur). Графические работы К.Карлсон получили признание благодаря Элен де Тальюэ и Музею La Piscine в Рубе, где проходила её первая выставка. После этого графика Каролин выставлялась в музее Тулуза Лотрека в Альби и в Доме моды Agnès b в Париже (2018), в Chapelle du Méjan в Арле (2019-2020) и в галерее Изабель Гуно в Париже (2021), в которой 10 её рисунков с автографами приобрёл CNAP – Национальный центр пластического искусства. Увлечение Каролин графикой успешно воплощается в «Поэтических событиях», имеющих зрелищные формы – стихи звучат в сочетании с танцем и в сопровождении музыки. Такие представления регулярно проводятся в нетипичных местах – объектах культурного наследия или музеях (Sucrerie Lyon, Musée Guimet, Cité de l’Architecture, Quai d’Orsay, MAM, Musée d’Art et d’Histoire de Bruxelles, Musée des Beaux-Arts de Lyon, Musée Toulouse-Lautrec d’Albi…). В 2019 году К.Карлсон получила французское гражданство. Она является Командором ордена Искусств и литературы и ордена Почетного легиона.


Церемония провозглашения К.Карлсон академиком Франции.


Ac1В историческом и респектабельном дворце (1677), который является величественным Институтом Франции, объединяющим 5 Академий, состоялась торжественная церемония посвящения в звании академика Каролин Карлсон – необычайно многогранного хореографа. Столь важное событие проходило в центральном зале под высоким куполом Института, где собралась многочисленная публика – элита культуры Франции и зарубежные гости. Среди национальных знаменитостей здесь присутствовали Брижит Лефевр, 19 лет возглавлявшая балет Парижской оперы, и её этуали – Сириль Атанасов, Жан Гизерикс, Мари-Аньес Жило, Уго Маршан. Четверть партера была зарезервирована для членов Академии изящных искусств. Под патетические звуки барабанов и в сопровождении почетного эскорта кавалеров, одетых в парадные мундиры, в зал поочередно вошли 35 академиков. Каждый из них, согласно давней традиции, явился в академическом фраке, специально сшитом по персональной модели из зелёного сукна и украшенного пышным золочёным узором. Некоторые участники предстали с «академической шпагой» – почетным атрибутом, который создаётся индивидуально и вручается при провозглашении избранника в звании академика. Величественное дефиле венчала рассадка пришедших академиков в именные кресла, символизируя бессмертие знаменитых членов Института Франции. Специальное заседание возглавило административное трио под председательством Астрид де ля Форест – президента Академии изящных искусств нынешнего года. После краткого приветствия собравшихся высокопоставленная дама объявила повестку заседания и предоставила трибуну для выступления Лорану Петижирару – постоянному секретарю Академии и члену её секции «Музыкальная композиция». К.Карлсон выбрала этого композитора и дирижера (творческая биография приведена ниже) в качестве своего представителя и «крёстного отца» на церемонии в Институте Франции.

Официальная речь Л.Петижирара.

«Дорогая Каролин Карлсон. Я до сих пор помню поэтическую силу, которая исходила от вас во время представления «Диалог с Ротко» в Национальном театре танца Шайо. Сильное впечатление на меня произвело участие виолончелиста Жана-Поля Десси, который написал музыку, и ваш невероятный осмос с этим инструментом в освещении Реми Николя и с костюмами Кристель Зингиро. Когда я вспоминаю этот балет, меня охватывают раздумья над вашей фразой, которую я позже прочитал и записал: «Я танцую не для глаз, я танцую для души». Мы могли бы обойтись без этой официальной речи, которую вам придётся вынести, дамы и господа, ибо вполне очевидно, что вы выразили, дорогая Каролин, резюме вашей жизни, особенно если мы примем во внимание, что вы танцуете, конечно, не только телом, но и словами, рисунком, сердцем до головокружения».

Каролин Карлсон  и Лоран Петижирар

Каролин Карлсон и Лоран Петижирар

Л.Петижирар широко и подробно осветил творческий путь К.Карлсон, дал глубокий анализ её стиля и кредо, выделил главные особенности и важные достоинства вдохновенного искусства талантливого хореографа. Докладчик подчеркнул неоценимый вклад в создание множества хореографических произведений Каролин композитора Рене Обри, присутствовавшего на заседании Академии вместе с их сыном – Алекси Обри, ставшим также композитором. Рассказывая о важных этапах насыщенной жизни Каролин, Л.Петижирар, в частности, сказал: «В 18-летнем возрасте вы открыли для себя Финляндию (родину матери), и вам казалось, что вы её знали всегда. Тусклый свет финской ночи вас завораживает. Вы вновь встретились с Финляндией в 1991 году, чтобы создать для балетной труппы Национальной оперы пьесу «Maa», ставшую первой в вашем плодотворном сотрудничестве с композитором Кайей Саарьяхо. Я счастлив вам сообщить, что 18 мая 2022 года мы избрали Кайю Саарьяхо в качестве иностранного члена Академии изящных искусств на место, которое занимал Филипп Робер-Джонс».
Интересное и содержательное выступление Л.Петижирара проходило в сопровождении показа фотографий, отражающих артистическую карьеру К.Карлсон, и видео-фрагментов её знаковых произведений. Демонстрация фото- и кино-материалов шла на четырёх больших экранах и часто завершалась горячими аплодисментами публики. Многоликий и впечатляющий видео-ряд украсили дуэтные и ансамблевые танцы из гениального спектакля «Signes» («Знаки»), о котором Л.Петижирар сказал следующее: «Знаменитый балет «Знаки», который нас волнует особенно сегодня, был создан на основе декораций и костюмов художника Оливье Дебре. Мы избрали его академиком в секции «Живопись» 17 марта 1999 года, несколько месяцев ранее кончины Оливье Дебре, которая не оставила нам времени принять его под куполом Академии. Это дорогая Брижит Лефевр подсказала Оливье Дебре пригласить вас, Каролин, в качестве хореографа, когда он ей представил свой прекрасный проект. Оливье Дебре создал не только декорации и костюмы, но также очень точную концепцию постановки, которой они соответствовали. Никто не удивиться, узнав что вы не собирались следовать постановочной концепции этого великого художника. Противостояние было напряжённым. Более того, Вы изменили название балета: «Улыбки» – аллюзия на Мону Лизу, превратились в «Знаки». Вы доверили музыку Рене Обри и свет Патрису Безомбу. Забыв про возникшие напряжения, осмос живописи с танцем стал всеобъемлющим. Вошедший в репертуар Парижской оперы балет «Знаки», после его премьеры в 1997 году с солирующими этуалями – Мари-Клод Пьетрагаллой и Кадером Белярби, был показан в 2000, 2004, 2008, 2013 годы и предстанет в 2023 году (с 19 июня по 16 июля)». При демонстрации нескольких сцен из этого обворожительного спектакля, в котором магически возникают и феноменально танцуют фантастические образы живописных красок, присутствовавшая на церемонии Мари-Аньес Жило, солировавшая в балете и теперь возникшая на экране, не могла удержаться от охватившей её волнующей пульсации, как и сидевшую рядом Брижит Лефевр.

Фрагмент из балета К.Карлсон «Знаки».

Фрагмент из балета К.Карлсон «Знаки».


В завершении показа этих чудесных фрагментов публика устроила горячие аплодисменты. В конце своей речи, Л.Петижирар вручил К.Карлсон 10 монет и кружку-копилку, в которую она должна бросать одну из них в качестве штрафа каждый раз при её переходе с французского языка на английский во время произнесения речи. Когда же штрафные монеты закончатся, Каролин не имеет права делать столь характерные для неё погрешности. Забегая вперед, отметим, что, завершив свою большую и яркую речь, она всё-таки имела в запасе ещё две штрафные монеты. Завершая своё выступление Л.Петижирар сказал: «Нужно было, чтобы в конце речи я попробовал притеснять одного из самых свободных и вдохновенных творцов эпохи, в то время как мы особенно горды и счастливы его приветствовать среди нас. Добро пожаловать, дорогая Каролин! Ваша вклад будет для нас драгоценным в стимулировании и поддержке творчества всех молодых артистов, которым мы должны помогать согласно нашей миссии».
Следует сказать, что по ходу официального доклада Л.Петижирара Каролин не только внимательно его слушала, но и живо реагировала, что выражалось в её богатой мимике и экспрессивной жестикуляции. В значительно большей мере это проявилось, когда К.Карлсон вышла на трибуну для выступления с речью. Она не только старательно читала французский текст, но и даже его театрально разыгрывала, порой устраивая танцевальные интерлюдии, в которых динамично двигалась вокруг трибуны, впечатляя изяществом и графикой своей живописной жестикуляции.


Яркая поэтическая речь К.Карлсон.


ac4Выступление Каролин произвело сильное впечатление как содержанием текста, так и его произношением, а также пластическим оформлением. В первой фразе К.Карлсон прежде всего выразила своё глубокое почтение всем хореографам, ранее ставшими французскими академиками: «Дорогие члены Академии изящных искусств, мои соплеменники Бланка Ли, Тьерри Маланден, Анжелен Прельжокаж, Иржи Килиан, Морис Бежар и Серж Лифарь. Спасибо Лоран за ваш текст, полный иронии на мой творческий путь и вашу гениальную идею с копилкой. Этой чести я обязана своим родителям, братьям, бабушкам и дедушкам, чья преданность и любовь позволили поддержать мои страсти. Я благодарна всем тем, которые вдохновляли меня на тысячах путей, – прекрасным танцовщикам, гениальным композиторам, художникам по освещению и визуализации, поэтам и, конечно, всей моей команде за кулисами, импресарио, продюсерам, менеджерам, директорам театров, учреждениям и щедрым зрителям. Для меня высокая честь быть избранной членом этой престижной Академии в секции «Хореография». Это эфемерное искусство экспрессии, в котором суть присутствует без слов». Далее Каролин прочитала красивый поэтический текст, посвящённый танцу. Обстоятельный рассказ о своём творческом пути она начала с вопроса: «Кто я как художник?».
Родившаяся в семье выходцев из Финляндии, Каролин вспомнила годы своей молодости в Калифорнии: её первые импровизированные танцы под музыку Сибелиуса, которые сопровождались открытием красоты и магии Тихого океана в заливе Сан-Франциско, гор Йосемити, пустынь Юты, Большого Каньона… В итоге она сказала: «Как хореографа все мои творения вдохновлены неразрывной связью с природой и её силой». С юмором и элегантностью Каролин продолжила свою поэтическую и дискурсивную речь, рассказывая о главных событиях её творческой жизни. Череда коротких, старательно произносимых предложений часто прерывалась проекциями видео-фрагментов из постановок Каролин, отражающих основные этапы её карьеры, а также показом памятных фотографий, запечатлевших её артистические встречи, которыми необычайно богат её большой жизненный путь.

Каролин Карлсон в балете «Диалог с Ротко»

Каролин Карлсон в балете «Диалог с Ротко»

Тепло и увлечённо она говорила про 60-е годы, прошедшие в Нью-Йорке, когда танцевала в Nikolais Dance Theatre: «Мой учитель – Алвин Николайс… Это гений революционного новшества для театра танца». Приобщившись к зен-буддизму, Каролин открыла для себя каллиграфию и была воодушевлена Джоном Дэвисом (ассистент А.Николайса), который однажды сказал ей: «Нужно рисовать свои идеи и писать стихи, чтобы поделиться с другими началом творения…». Каролин заключает: «С того дня это – один из моих ключей, как ритуал для моей работы».
Особо значимыми в творческой жизни К.Карлсон стали годы (1975-1980), проведенные в Парижской опере. Благодаря покровительству её руководителя Рольфа Либермана и при участии Джона Дэвиса, Каролин собрала и возглавила группу танцовщиков, которые составили GRTOP (Groupe de recherche théâtrale de l’Opéra de Paris). Ежедневные занятие импровизацией и композицией проходили в Ротонде абонентов. «Дебют в Ротонде Оперы выстроил мою судьбу» – подчеркнула К.Карлсон.
Творческий период в Венеции (1980-1985), который был отмечен созданием новой труппы и Театра танца в Ла Фениче, Каролин охарактеризовала ёмкой фразой: «Смена модели. Органические семена. Итальянский кислород…Рене Обри – художник, композитор и поэт, интуитивно улавливающий дух каждого произведения, сопровождал меня в эти годы плодовитых венецианских творений. Мы представляли собой слияние музыки и движения. После рождения нашего сына я создала сольную композицию «Blue Lady», основанную на временах жизни, нашей хрупкости и путешествии нашего короткого существования».
Sans titre 15aВ конце своей речи Каролин процитировала важную философскую фразу из книги Алвина Николайса: «Каждая новая перспектива искусства разрушает ещё один барьер на пути человека к свободе. Главная характеристика современного хореографического взгляда – свобода. Но это следует рассматривать с точки зрения первозданной поэзии жизни, которая есть всё и действительно всё – именно то, что мы называем Искусством».
По ходу речи К.Карлсон трижды появлялись танцевальные интерлюдии. Вначале предстали две импровизации в изящной интерпретации Селин Мофруа, Сары Орселли и Жуха Марсало. Затем они великолепно исполнили фрагмент из пьесы «Mandala» в хореографии Сары Орселли. Замечательные выступления артистов под куполом величественного Института Франции придали официальной церемонии не только живительную свежесть, но и чарующую магию.


Торжественное вручение «шпаги академика».


ac5В завершении специального заседания Академии изящных искусств состоялась наиболее волнующая его часть. Под приветствия всех присутствующих, горячо аплодирующих стоя, Франсуаза Ниссен – издатель и экс-министр культуры Франции, вручила К.Карлсон «шпагу академика». Следуя своим эстетическим убеждениям, она пожелал принять традиционный атрибут Академии не в виде элитной шпаги, а в облике экзотической трости, которую для неё создал Жиль Николя. Рукоятка и лезвие были изготовлены из бамбука (разного диаметра); гарда (рукоятка) смонтирована из большой раковины, а острие сделано из авантюрина (полупрозрачного зелёного камня). Парадный академический фрак Каролин Карлсон был сшит в Доме моды Agnès b.
По окончании церемонии вновь прозвучали барабаны, и все академики чинно покинули зал, а К.Карлсон в сопровождении почетного эскорта кавалеров проследовала во парадный двор Института Франции. Здесь состоялось особое торжество: официально провозглашенная академиком, Каролин принимала поздравления от её многочисленных друзей и коллег, поклонников и журналистов. Академическая церемония превратилась в большой праздник Искусства танца, которое вполне заслуженно получило признание в респектабельном Институте Франции. Сеанс инсталляции транслировали в прямом эфире на канале YouTube Академии изящных искусств.

Лоран Петижирар – выдающийся композитор и дирижёр.

Родился в 1950 году, учился игре на фортепиано у Сержа Петижирара и композиции у Алена Кремски. Лоран Петижирар – эклектичный музыкант: его карьера композитора симфонической, оперной и камерной музыки дополняется значительной деятельностью в качестве дирижера. Музыкальный руководитель Французского симфонического оркестра (1989-1996), в 2005 году был избран главным дирижером музыкантами Оркестра Колонн, который он возглавлял до 2018 года. Первая опера Л.Петижирара «Жозеф Меррик, человек-слон» на либретто Эрика Нонна была записана с Филармоническим оркестром Монте-Карло во главе с Натали Штуцманн (Naxos). Премьера оперы в постановке Даниэля Месгича состоялась в феврале 2002 года на сцене Пражской государственной оперы. Спектакль был возобновлен на сцене Оперы Ниццы в декабре 2002 года. Новая постановка Дуга Вароне появилась в мае 2006 года на сцене Оперы Миннеаполиса. Вторая опера Л.Петижирара «Гуру», посвященная психическим манипуляциям и сектантским аберрациям, создана на либретто Кзавье Мореля и записана компанией Naxos в октябре 2010 года в Будапеште. Премьера оперной сюиты «Гуру и Мария» прошла в 2014 году в Нойбранденбурге (Германия). Затем она прозвучала в марте 2016 года в Париже (Театр Елисейских Полей), в октябре 2017 года в Польше и в марте 2018 года в Иерусалиме. Премьерные показы «Гуру» (с полным текстом) в постановке Дамиана Крудена и под музыкальным руководством композитора состоялись с 28 сентября по 2 октября 2018 года в Замковой опере Щецина, затем возобновились в апреле 2019 года. Премьера «Дилеммы» Л.Петижирара – композиции для флейты, арфы и струнного оркестра, прошла в июне 2019 года; исполнители – Дрезденский филармонический оркестр, дирижер – Марчин Мацелару, солисты – Эммануэль Пахо и Мари-Пьер Лангламе. Эти два солиста вновь исполнили «Дилемму» в ноябре 2021 года в Шанхае. Л.Петижирар написал множество партитур для кинофильмов. Композитор ведёт активную деятельность в качестве приглашенного дирижера с рядом оркестров во Франции и за рубежом, включая Англию, Германию, Испанию, Италию, Китай, Южную Корею, Монако, Россию, Словакию, США и Швейцарию. Он неоднократно возглавлял совет директоров Sacem. С января 2013 по июнь 2015 года Л.Петижирар руководил первым циклом музыкальных произведений в Парижской высшей консерватории музыки и танца. С 2013 года он является художественным руководителем вечеров музыкальной классики в Раматюэле. Л.Петижирар получил Гран-при «Лицея композиторов» (2000) и «Приз музыки» (2001) от SACD. 1 февраля 2017 года он избран постоянным секретарем Академии изящных искусств. Член секции «Музыкальная композиция» с 13 декабря 2010 года, Л.Петижирар избран на место Марселя Ландовски.

Парадный двор Института Франции :  (в центре, слева - направо) Лоран Петижирар, Астрид де ля Форест и Каролин Карлсон.

Парадный двор Института Франции : (в центре, слева – направо) Лоран Петижирар, Астрид де ля Форест и Каролин Карлсон.


Crédits photos:  Académie des beaux-arts / J. Agnel, Claude Lô-Anh, Laurent Paillier, ONP, DR.