ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ – УИЛЬЯМ ФОРСАЙТ И БЕНЖАМЕН МИЛЬПЬЕ
10/11/2014 – Виктор Игнатов

17-26 ноября – Théâtre de la Ville – Festival d’Automne, Paris

В рамках Осеннего Фестиваля проходит ретроспектива творчества знаменитого американского хореографа Уильяма Форсайта. Интересную и разнообразную программу произведений У.Форсайта показывает балетная труппа Лионской Оперы, с которой он сотрудничает более 30-и лет. В Городском театре труппа исполнит хореографический триптих, составленный из стилистически близких пьес двух авторов: «Workwithinwork» (1998), «One Flat Thing, Reproduced» (2000) У.Форсайта и «Сарабанды» (2009) Б.Мильпье, который 1 ноября стал директором балетной труппы Парижской Оперы. 
Информация на сайте. 

 Иоргос Лукос, художественный руководитель балета Лионской оперы на протяжении 23-х лет, прокомментировал хореографический триптих: «Вначале эта программа была полностью посвящена Уильяму Форсайту. Но он захотел, чтобы и другие хореографы приняли участие в ретроспективе его творчества, проводимой в рамках Осеннего фестиваля в Париже. В связи с этим я предложил Биллу (Уильяму) включить «Сарабанду» Бенжамена Мильпье в программу, предназначенную для Городского театра. Эта пьеса одновременно достаточно классическая и популярная, чтобы присутствовать рядом с произведениями самого Форсайта».

Фрагмент балета У.Форсайта «Workwithinwork»

Два произведения Форсайта позволяют оценить эволюцию его лексики и стиля. Пьеса «Workwithinwork», поставленная для 15 танцовщиков на музыку Лючано Берио, выражает некоторую нежность и показывает новую смесь танцевальной техники, которую постепенно создавал хореограф. Пьеса «One Flat Thing, Reproduced», поставленная для 14 исполнителей на музыку Тома Уильямса, содержит определенное насилие, которое развивается в разных аспектах. Это силовой удар с использованием 20-и столов, находящихся на сцене. Данная пьеса уникальна в творчестве Форсайта. Между этих двух крайностей «Сарабанда» Бенжамена Мильрье, поставленная для четырех танцовщиков на музыку Баха, выстраивает своего рода баланс.

Фрагмент балета Б.Мильпье «Сарабанда»

«Исполнилось уже тридцать лет, как я сотрудничаю с Биллом,-рассказывает Иоргос Лукос. – У нас дружеские отношения и много общего. Мы оба были классическими танцовщиками и увлекались современным танцем и никогда не думали, что эти две танцевальные техники противоречат друг другу. Я считаю, что Уильям Форсайт – «классик», наиболее открытый для современного танца. Труппа Лионской оперы исполняла его пьесы в Нью-Йорке уже в начале 80-х годов и стала своеобразным послом хореографа. Сегодня в репертуаре труппы – уже дюжина пьес Форсайта разного времени, включая балет «Limb’s Theorem», созданный в 1990 году, в котором балерины танцуют на пуантах. Программа произведений Уильяма Форсайта позволяет нашей труппе обогащать свой технический уровень и развиваться».           

Credit photos : Michel Cavalca, Jean Pierre Maurin