ПАРИЖСКАЯ БИЕННАЛЕ : ЭФЕМЕРНЫЙ МУЗЕЙ ШЕДЕВРОВ ПОД СВОДОМ БОЛЬШОГО ДВОРЦА
14/09/2019 – Виктор Игнатов
13 – 17 сентября 2019, Grand Palais, Paris

Международный салон произведений старинного и современного искусства, организуемый Национальным синдикатом антикваров Франции, вновь проходит в Большом дворце Парижа. Здесь искусно разместили свои бесценные сокровища 75 галерей из ряда стран мира. Особенность нынешнего салона состоит в том, что его почётным участником является не личность, а целая страна – Королевство Бахрейн. Существенную территорию огромного выставочного зала занимает секция Новые таланты, включающая 12 галерей. Несмотря на стоимость входного билета в 35 евро, за 5 дней салон ожидает 40 000 посетителей. Столь высокий интерес связан с уникальной возможностью увидеть легендарные шедевры антиквариата и произведения гениальных мастеров, которых нет ни в одном музее мира.

Парижская биеннале – 2019
В нынешнем, 31-ом, сезоне Международный салон предлагает каждому посетителю увлекательное путешествие в художественный мир высокого искусства, любовно созданного из сказочно красивых и безмерно богатых коллекций крупнейших галерей.

Galerie Florence de Voldère (A25): слева - «Свадебный танец» - Питер Брегель, старший; справа - «Весна» - Ян Брегель, младший

Galerie Florence de Voldère (A25): слева – «Свадебный танец» – Питер Брегель, старший; справа – «Весна» – Ян Брегель, младший


С незапамятных времен рука мастера, будь то художник, скульптор или краснодеревщик, создавала сокровища. Встреча со многими из них сразу вместе вызывает мощный взрыв ярких и сильных эмоции. Как великая книга чудес, которую мы перелистываем с любопытством, Большой дворец снова становится на пять дней магическим местом, где мы можем открыть заново для себя историю мирового искусства. Каждый из многих тысяч экспонатов, должным образом отобранный и одобренный Комиссией из девяти почтенных знатоков и высочайших профессионалов, представляет собой определенный период всемирной истории и художественный стиль. Их освещение под самой большой стеклянной крышей в Европе является важнейшей миссией волшебства этой уникальной манифестации. Именно сохранение высокого эстетического уровня и международного престижа является магистральной тенденцией в эволюции столь престижного художественного салона, созданного в 1962 году Национальным синдикатом антикваров (SNA). Чтобы избежать любые споры по поводу происхождения представленных произведений искусства, Комиссия Парижской биеннале, возглавляемая Кристофером Форбесом, усилила контроль. « Биеннале должна быть безупречной, и мы сделали для этого всё возможное », – сказал Матиас Ари Ян, президент SNA, имеющий этот титул на протяжении последних трёх лет.

Сокровища брюссельской галереи Costermans et Pelgrims de Bigard  (B23)

Сокровища брюссельской галереи Costermans et Pelgrims de Bigard (B23)

Парижская биеннале постоянно стремится поддерживать давно сложившиеся и всеми признанные основы своей визуальной идентичности и элегантности. В соответствии с обязательством создать свой собственный бренд нынешний салон примет новое референтное определение – Всемирная ярмарка искусств, так как с 1962 года эта художественная манифестация была единственной международной и универсальной выставкой в Париже. Парижская биеннале, которую французы устраивают как бы в память о всемирной выставке 1900 года, исторически связанной с рождением Большого дворца, является грандиозным проектом, отражающим развитие искусства на протяжении более 6000 лет. Говоря иными словами, это уникальный эфемерный музей, в котором взаимосвязано представлено искусство разных стилей и эпох нашей цивилизации. Парижская биеннале – универсальная, международная и всемирно известная художественная ярмарка, оптимистично смотрит в будущее с новым поколением галеристов и предлагает важные изменения, чтобы оптимально приспособиться к многочисленным трансформациям на современном рынке искусства.

«Фреска» - Венсен Дарре, Мерике Каррьер; «Лабиринт трансхромии» - Карлос Круз Диез, Galerie Bach (A13)

«Фреска» – Венсен Дарре, Мерике Каррьер; «Лабиринт трансхромии» – Карлос Круз Диез, Galerie Bach (A13)

Важный вклад в оформление салона внес приглашенный декоратор Венсен Дарр. В сотрудничестве с Мерике Каррьер он создал оригинальную вневременную сценографию, позволяющую посетителям, гуляющим по аллеям салона, совершать увлекательные путешествия в художественном пространстве, где среди смешения эпох и стилей каждый может прокладывать свои собственные маршруты, формируя личностные сферы и циклы. Бесценные шедевры салона и его возвышенная атмосфера подарят каждому желанному гостю множество удивительных открытий и незабываемых наслаждений. Спешите увидеть чудеса мирового искусства!

«Фреска» - Венсен Дарре, Мерике Каррьер; «Лабиринт трансхромии» - Карлос Круз Диез, Galerie Bach (A13)

«Фреска» – Венсен Дарре, Мерике Каррьер; «Лабиринт трансхромии» – Карлос Круз Диез, Galerie Bach (A13)

Экспозиция: слева - Galerie Steinitz (A18); справа - Jerome Zodo Gallerie (A30)

Экспозиция: слева – Galerie Steinitz (A18); справа – Jerome Zodo Gallerie (A30)


Королевство Бахрейн на Парижской биеннале – 2019
Присутствие Бахрейна в качестве почетного гостя Международного салона демонстрирует стремление Королевства блистать за рубежом. Павильон Бахрейна, посвященный искусству и культуре этой богатой страны Персидского залива, представляет современное искусство, рисунки и прикладные изделия в разных формах, а также свою традицию производства жемчуга, которая является частью истории архипелага. Экспозиция Бахрейна отражает центральную тему разрабатываемых проектов в этой стране, которая старается показать лучшее из своих художественных творений, созданных на высоком международном уровне.
В павильоне Бахрейна представлены произведения 21 авторов. Учились ли они в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, в своей стране или были просто самоучками, это художники, фотографы, скульпторы и дизайнеры, вступившие в диалог со своими европейскими сверстниками через произведения искусства особой оригинальности, уходящей корнями как в собственную историю, так и в мировую культуру, а также в современную многогранную жизнь. Эта экспозиция реалистических и абстрактных пейзажей, аллюзии и фантазии о природе и городах, о жилищах и интерьерах, о воде и огне, о небе и земле, о бесконечном и неопределенном, иногда невидимом пространстве. Речь идёт также о музыке, об истории искусства и об отношениях этих художников к тем, кто предшествовал им – к востоковедам, конструктивистам, кубистам, экспрессионистам, абстракционистам и представителям разных течений поп-арта, а также к многовековой художественной традиции автопортрета и пейзажной живописи.

bienn9bis
Секция Новые таланты
С целью укрепления профессии антиквара и галериста Парижская биеннале регулярно и неустанно оказывает поддержку молодёжи. Продолжая внедрять важные новшества, в нынешнем сезоне для участия в салоне приглашены 12 способных и успешно развивающихся галеристов. В связи с этим на Парижской биеннале появилась секция Новые таланты. На территории салона создано пространство, которое объединяет 12 национальных и зарубежных галерей, основанных менее 10 лет тому назад. Эти галереи имеют выставочные стенды на льготных финансовых условиях.
Деятельность SNA и Парижской биеннале направлена на поощрение молодых профессионалов для их участия в выставке, рекламной кампании, встречах с посетителями и коллекционерами, популяризации своей работы, развитии амбиции, что кране необходимо в отношении будущего рынка. Кандидаты для секции Новые таланты были отобраны Комиссией Парижской биеннале. Лучший кандидат получил почетную премию.

Сокровища брюссельской галереи Costermans et Pelgrims de Bigard  (B23)

Сокровища брюссельской галереи Costermans et Pelgrims de Bigard (B23)


Фонд «Aliph»
В рамках Парижской биеннали уже второй год Фонд «Aliph» – Международная ассоциация по защите культурного наследия в зонах военных конфликтов, пожинает плоды своей гуманной деятельности. Фонд под председательством Томаса С.Каплана успешно устраивает благотворительные банкеты, сборы от которых идут на восстановление иракского музея в Мосуле, освобожденного в 2017 году. В качестве прелюдии к нынешней Парижской бьеннале 11 сентября под куполом Большого дворца состоялся торжественный банкет, в котором приняли участие более 700 международных гостей. На открытии вечера выступил Франк Риестер – министр культуры Франции.

Bienn1
Лауреаты премии Парижской бьеннале – 2019
Комиссия Международного салона присудила почетную премию галерее Kent Antiques, стенд А21, за редкостную талисмановую рубашку (Jama) со стихами охранных молитв, предназначенных для двенадцати имамов (длина рубашки 17 см.). Северная Индия или Деккан, XVII век.
Премия Комиссии Международного салона по секции Новые таланты присуждена Книжному магазину Amélie Sourget, стенд C03, за Книгу молитв, украшенную тринадцатью картинами и бордюрами. Руан, около 1475 года.

bienn2

Crédits photos: Victor Ignatov, DR