ЛАУРЕАТ «ПРИЗА КАРПО» – АНТУАН КИРШНЕР, БЛИСТЯЩИЙ ТАНЦОВЩИК ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ
28/11/2019 – Виктор Игнатов
25 ноября 2019, Palais Garnier, Paris.

Ассоциация Карпо, созданная при Парижской опере, ежегодно вручает Приз танца наиболее одаренному и перспективному артисту прославленной труппы. На нынешней церемонии, состоявшейся во Дворце Гарнье, лауреатом 38-ого «Приза Карпо» стал Антуан Киршнер, который в прошлом году получил ранг «Сюжета». Престижную награду 24-летнему танцовщику вручила графиня Арман-Жислен де Мегре, президент Ассоциации Карпо. Орели Дюпон, директриса балета Парижской оперы, рассказала о творческих достижениях лауреата и поздравила его с присуждением «Приза Карпо». В ответном слове А.Киршнер выразил глубокую благодарность своим педагогам, репетиторам и партнерам, помогавшим ему в освоении и исполнении многочисленных танцевальных партий как классического, так и современного репертуара.

Ассоциация Карпо была создана в 1948 году во Дворце Гарнье (Парижская опера) с целью поддержки и прославления во Франции и за рубежом оперного и хореографического искусства, получившего плодотворное развитие в Национальной академии музыки и танца. Одной из сфер в широкой деятельности Ассоциации Карпо является ежегодное вручение Приза танца и Приза оперы. Приз танца предназначен для награждения наиболее одаренных и перспективных артистов кордебалета труппы Парижской оперы, в некоторых случаях её солистов и этуалей (не старше 24-х лет), которые выбираются членами Танцевального комитета в ходе театрального сезона. Главные критерии оценки танцовщиков – исполнительский уровень, артистизм и творческий рост за время выступления на сцене. Приз оперы предназначен для награждения наиболее одаренных и перспективных молодых певцов Академии Парижской оперы. Они избираются членами Оперного комитета по результатам вокальных тестов в ходе театрального сезона. Основные критерии оценки вокалистов – техника пения и артистизм.

Президент Ассоциации Карпо графиня Арман-Жислен де Мегре вручает Приз танца А.Киршнеру

Президент Ассоциации Карпо графиня Арман-Жислен де Мегре вручает Приз танца А.Киршнеру

Приз танца впервые был вручен в 1982 году Эрику Ву-Ану. Впоследствии он стал знаменитым танцовщиком, исполнял главные партии в постановках Мориса Бежара. Э.Ву-Ан возглавлял балет Большого театра Бордо, затем балет Оперного театра в Авиньоне. Теперь он является художественным руководителем балетной труппы Оперного театра Ниццы. В 1983 году второй Приз танца получила Элизабет Морен, ставшая этуалью труппы. Ныне она работает педагогом в Школе танца Парижской оперы. В 1984 году третий Приз танца был вручен Сильви Гилем. В 2015 году танцовщица с мировой славой завершила свою феноменальную артистическую карьеру, а в 2018 году стала лауреатом Международного приза Benois de la Danse, часто называемым «балетным Оскаром», в почетной номинации «за жизнь в искусстве». В 1985 году четвертый Приз танца получили Манюэль Легри и Лоран Илер. Впоследствии оба танцовщика были удостоены звания этуали труппы и Международного приза Benois de la Danse. Закончив блистательную артистическую карьеру, М.Легри стал художественным руководителем балета Венской оперы, Л.Илер занял пост замдиректора труппы Парижской оперы, а с 2017 года возглавляет балет Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
В 1991 году десятый Приз танца получили Аньес Летестю и Николя Ле Риш. Позднее они стали этуалями труппы и лауреатами Международного приза Benois de la Danse. Закончив артистическую карьеру, А.Летестю ведёт репетиторскую работу в Парижской опере и создаёт сценические костюмы, Н.Ле Риш основал и возглавил Мастерскую хореографического искусства при Театре Елисейских Полей (2015), а с 2017 года является художественным руководителем Шведского королевского балета.
Среди лауреатов Приза танца много этуалей Парижской оперы, некоторые из них начали карьеру хореографа – это Николя Ле Риш, Жан-Гийом Бар, Мари-Аньес Жило, Джереми Белингар, Николя Поль. В 1992 году Приз танца получил Жозе Мартинез. Пять лет спустя он был удостоен звание этуали. В 2009 году выдающийся танцовщик и хореограф стал лауреатом Международного приза Benois de la Danse за постановку балета «Дети райка» в Парижской опере. Приз был вручен артисту на сцене Большого театра России в Москве. С 2011 года Ж.Мартинез является художественным руководителем Национальной танцевальной труппы Испании. В 2015 году Приз танца был вручен Уго Маршану. В марте 2016 года он стал этуалью труппы, а через три месяца и лауреатом Международного приза Benois de la Danse, который был ему вручен на сцене Большого театра Россси в Москве.

Антуан Киршнер- одаренный танцовщик балета Парижской оперы.

Антуан Киршнер – одаренный танцовщик балета Парижской оперы.

38-й Приз танца Ассоциации Карпо получил Антуан Киршнер. Он родился 7 апреля 1995 года в Лиле, начал заниматься классическим танцем в Национальном хореографическом центре Рубо под управлением Каролин Карлсон. В январе 2006 года поступил в Школу танца Парижской оперы. Будучи её учеником, ежегодно участвовал в представлениях Школы на сцене Дворца Гарнье. В апреле 2013 года здесь же выступал на гала-концерте, посвященном 350-летию Французской школы танца: солировал в миниатюре Ж.-Г.Бара «Юношеские грехи» и участвовал в премьерном исполнении балета Беатрис Массен и Николя Поля «На данный момент». Занимаясь в Школе танца Парижской оперы, А.Киршнер несколько раз был участником международных балетных встреч и семинаров в Лондоне и Копенгагене. В июле 2013 года 18-летний Антуан был принят в балетную труппу театра. Год спустя станцевал партию Заэля в балете Ж.-Г.Бара «Ручей» и одного из персонажей в балете Бенжамена Мильпье «Дафнис и Хлоя». В составе кордебалета А.Киршнер участвовал в исполнении многих спектаклей в хореографии Рудольфа Нуреева. Джона Ноймайера. Джорджа Баланчина, Фредерика Аштона, Анжелена Прельжокажа, Алексея Ратманского, Пьера Лакотта, Эдварда Лока, Сиди Ларби Шеркауи и других.
В 2014 году одаренный танцовщик достиг ранга «Корифея» и ему стали доверять партии ярких персонажей в балетах «Пахита», «Тщетная предосторожность», «Баядерка» и «Сон в летнюю ночь». В 2016 году он участвовал в исполнении опуса Джастина Пека «In Creases», вошедшего в репертуар театра, и в мировой премьере пьесы Кристал Пайт «The Season’s Canon». В 2018 году Антуан танцевал в опусе Охада Нахарина «Decadance», вошедшего в репертуар театра, и на мировой премьере спектакля Александра Экмана «Play». С ноября 2018 года А.Киршнер выступает в ранге «Сюжета». В этом году он участвовал в мировых премьерах балетов Матса Эка «Болеро», Понтюса Лидберга «Свадьбы», Кристал Пайт «Тело и душа», а также танцевал в опусе Уильяма Форсайта «Blake Works I» и пьесе Соли Леон, Пола Лайтфута «Speak for Yourself».

 Антуан Киршнер, Орели Дюпон и Арман-Жислен де Мегре

Антуан Киршнер, Орели Дюпон и Арман-Жислен де Мегре

Церемония вручения 38-ого Приза танца состоялась 25 ноября во Дворце Гарнье в торжественной обстановке и в присутствии членов Ассоциации Карпо, известных деятелей танцевального искусства Франции и ряда парижских журналистов. С приветственной речью выступила графиня Арман-Жислен де Мегре, президент Ассоциации Карпо. Орели Дюпон, возглавляющая балетную труппу Парижской оперы 1 августа 2016 года, рассказала о достоинствах и творческих достижениях А.Киршнера. Приз танца ему вручила графиня А.-Ж. де Мегре под горячие аплодисменты всех присутствующих. Лауреат произнес большую и содержательную речь. Он поблагодарил Ассоциацию Карпо за оказанную ему высокую честь и награждение Призом танца, а также изложил свои артистические интересы и творческие устремления. Не было сомнения, что этот невысокий, но стройный и одаренный танцовщик в скором времени достигнет исполнительского совершенства и станет ведущим солистом балета Парижской оперы. Пожелаем А.Кирнеру, чтобы обязательно сбылась его давняя мечта – воплотить на знаменитой сцене романтический образ героя в балете Рудольфа Нуреева «Ромео и Джульетта»!

Crédit photos:  José Mayor