«ЧАРОДЕЙКА» П.И.ЧАЙКОВСКОГО В ЛАБИРИНТЕ СЦЕНИЧЕСКИХ ЗАГАДОК И НЕЛЕПОСТЕЙ

15 – 31 марта 2019, Opéra de Lyon

vignetteenchteresseВ Лионской опере впервые во Франции появилась «Чародейка» – вершинное творение Чайковского. Постановку осуществил украинский режиссер Андрей Жолдак, он же автор впечатляющей сценографии. Режиссер осовременил оперное действие, заменил православие на католичество, убрал народ и массовые сцены, но заполонил спектакль странными мизансценами, не имеющими связи ни с драматургией, ни с музыкой «Чародейки». В итоге представление выглядит эклектично и проистекает хаотично. Достоинство спектакля – его видео-оформление и исполнение. Триумфатором премьеры стала сопрано Ольга Гусева. Сверкая дивным вокалом и артистизмом, она ярко воплотила центральный образ Настасьи. Оркестр под управлением Даниэле Рустиони звучал достойно, но недостаточно рельефно. Информация. Читайте статью

«АРИАДНА НА НАКСОСЕ» В ПАРИЖЕ : БЛЕСК И ГАРМОНИЯ РЕЖИССУРЫ, МУЗЫКИ И ВОКАЛА

21 – 30 марта 2019, Théâtre des Champs-Elysées, Paris

vignetteArianeТеатр Елисейских Полей показывает камерную оперу Р.Штрауса «Ариадна на Наксосе» в постановке Кэти Митчелл. Известная дама искусно осовременила действие, происходящее в Вене в конце XVIII века и рассказывающее о создании оперы, в которой изящно связываются сюжет античного мифа об Ариадне, покинутой Тезеем и полюбившей Вакха, с фривольной историей похождения кокетки Цербинетты и её четырех поклонников. Спектакль, впервые показанный в июле прошлого года на фестивале в Экс-ан-Провансе, идёт также в единой декорации, но с новым составом исполнителей. Главные образы великолепно воплощают Камилла Нилюнд (Композитор), Кэйт Линдси (Ариадна) Роберто Сакка (Вакх), Ольга Пудова (Цербинетта). Прекрасно звучит Парижский камерный оркестр, дирижирует Джереми Рорер. Информация

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ : ГАСТРОЛИ В СТОЛИЦАХ ЕВРОПЫ

23 марта 2019, La Seine Musicale, Paris

vignetteSpivakovНациональный филармонический оркестр России – один из лучших в мире. Его основал и уже 16 лет возглавляет Владимир Спиваков – скрипач и дирижер с мировой славой. В ходе европейского турне будет исполнена русская музыка не только прошлого, но и настоящего времени. В программе – Симфония №9 ми бемоль мажор, опус 70 Д.Д.Шостаковича, Симфония №5 ми минор, опус 64 П.И.Чайковского. Между ними прозвучит премьерная Сюита для виолончели и голоса с симфоническим оркестром Константина Боярского. В её исполнении примут участие талантливые солисты – виолончелистка Дали Гуцериева и сопрано Екатерина Лехина. После концерта в Париже оркестр выступит в престижных залах Европы – Flagey, Брюссель, 25 марта; Concertgebouw, Амстердам, 27 марта; Cadogan Hall, Лондон, 29 марта. Информация.

РОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ – CONTEXT. DIANA VISHNEVA

8 марта 2019, Suzanne Dellal Centre, Tel-Aviv; 12 марта 2019, Sadler’s Wells Theatre, London

vignettevishnevaДиана Вишнева – основатель и арт-директор Российского фестиваля современной хореографии, представит в Израиле и Англии свой знаменитый проект. Прима – балерина, легко говорящая на языке новаторов танца XX-XXI веков – от Марты Грэхем и Мориса Бежара до Матса Эка и Алексея Ратманского, придумала проект, как лабораторию, где российские и зарубежные хореографы могут показывать свои творческие стили и методы работы зрителям, критикам и специалистам. Богатая программа гастрольного спектакля включает произведения семи хореографов, фрагменты из балета «Нуреев» и соло Марко Гёке «Убитый» в исполнении Д.Вишневой. Представления состоятся в Культурном центре Сузан Далаль в Тель-Авиве и в Театре Сэдлерс-Уэллс в Лондоне. Не пропустите это уникальное событие. Информация.Читайте статью.

БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» – ЗНАКОВОЕ СОБЫТИЕ ЮБИЛЕЙНОГО ГОДА ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ

16 февраля – 19 марта 2019, Opéra Bastille, Paris

vignetteLac2019Парижская опера показывает 4-актный балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Рудольфа Нуреева. Спектакль, созданный в 1984 году, идёт в аскетическом оформлении и даёт фрейдистскую интерпретацию сказочного сюжета. Пролог и эпилог потрясают фантастической красотой. Важнейшее достоинство хореографического действия – мужские и лебединые ансамбли в совершенной интерпретации кордебалета. Лебединые акты, выстроенные затейливо и вдохновенно, завораживают округлыми композициями и причудливыми метаморфозами. Главные партии великолепно танцуют этуали и солисты труппы. Гениальная музыка Чайковского звучит превосходно: оркестр возглавляет талантливый дирижер Валерий Овсянников. Информация. Смотрите спектакль 23 марта на France5 и до 22 августа на Culturebox.