ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ «КНЯЗЯ ИГОРЯ» БОРОДИНА ВНЕ РУССКОЙ ИСТОРИИ
28 ноября – 26 декабря 2019, Opéra Bastille, Paris.

vignetteIgorВ репертуаре Парижской оперы появился «Князь Игорь» А.Бородина – шедевр русского оперного искусства, освещающий исторические события 1185 года. Спектакль поставил австралийский режиссер Барри Коски. Он убрал 3-й акт и перенес действие народно-эпической оперы в современный мир хаоса и насилия, объяснив это тем, что «французы ничего не знают о русской истории». Противостояние Древней Руси и экзотического Востока режиссер заменил на заезженную тему мигрантов. «Половецкие пляски» предстают как галлюцинации под пытками: в пляске смерти крутятся дервиши и шаманы. Главные партии великолепно поют И.Абдразаков, Е.Стихина, А.Рачвелишвили, Д.Ульянов. Прекрасно звучит хор и оркестр театра под управлением Ф.Жордана. Оперная увертюра предваряет 4-й акт. ИнформацияСмотрите спектакль.

СОБЫТИЕ : «ALLEGRIA» КАДЕРА АТТУ В ЧЕСТЬ 30-ЛЕТИЯ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
23 ноября – 5 декабря 2019, Théâtre National de la Danse Chaillot, Paris

vignetteAllegriaОтмечая важную дату в истории ЮНИСЕФ, Национальный театра танца Шайо показывает знаковый спектакль Кадера Атту под радостным названием «Allegria». Известный мастер танца хип-хоп искусно выстроил интересное представление с участием 8-и виртуозов. Они блистательно исполняют многоликий дивертисмент, созданный с богатой фантазией, и чудесно демонстрируют своё отточенное мастерство в причудливой феерии хип-хопа. Танцевальное действие эффектно развивается под звуки прекрасной музыки Режиса Бейе: фонограмма насыщенна красивыми мелодиями и дивным пением. Последняя зажигательная русская мелодия и её чарующая танцевальная интерпретация триумфально завершают спектакль: зрители ритмично хлопают, танцуют и восторженно ликуют! Информация. Смотрите спектакль. Читайте статью. 

«ДЕГА В ОПЕРЕ» – ЧАРУЮЩАЯ ФЕЕРИЯ И ЖИВОПИСНАЯ МАГИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО МИРА
24 сентября 2019 – 19 января 2020, Musée d’Orsay, Paris; 1 марта – 5 июля 2020, National Gallery of Art, Washington

vignetteDegas1Отмечая 350-летие Парижской оперы, Музей Орсей Парижа и Национальная галерея Вашингтона организовали потрясающе интересную выставку «Дега в Опере». Её украшает огромный макет Оперы Гарнье. Жизнь парижского театра предстаёт в работах Эдгара Дега (1834-1917). Великий французский художник гениально отразил сцены закулисья, репетиции танцовщиц, певиц и музыкантов, фрагменты оперных и балетных спектаклей. Экспозиция состоит из 10-и тематических разделов и объединяет 204 произведений, в том числе 36 картин, 33 эстампа, 48 рисунков, 36 пастелей, 7 вееров, 5 скульптур, включая знаменитый шедевр «Маленькая танцовщица». Уникальную выставку дополняют многочисленные лекции, концерты, фильмы, встречи. Феерический бал-маскарад состоится 16 января 2020 г. Информация. 

ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ: «КЛОП», «ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ»: МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ЗАПИСИ CD
NAXOS classical, 2019

vignetteChostaСобытием года стало первое издание записи музыки Д.Шостаковича, написанной в 1929 и 1935 годы, соответственно, для комедии В.Маяковского «Клоп» и фильма А.Гендельштейна «Любовь и ненависть». Необычайно красочная, экспрессивная и образная музыка гениально выражает суть этих произведений, филигранно раскрывает творческий диапазон композитора, увлечённого яркими и смелыми экспериментами. Опусы 19 и 38 – это феноменальная палитра сильных и тонких эмоций, воспевающих красоту и магию русской души. 38 композиций звучат в превосходном исполнении оркестра Deutsche Staatsphilharmonie Rheinland-Pfalz под управлением Марка Фитца-Геральда, автора реконструкции музыки Шостаковича. Высших похвал заслуживают хор Манхеймской оперы и хормейстер Дани Жюрис. Информация.

«ТУЛУЗ-ЛОТРЕК – БЕЗУПРЕЧНЫЙ МОДЕРН» – ПАНОРАМА ТВОРЧЕСТВА ВЕЛИКОГО МАСТЕРА
9 октября 2019 – 27 января 2020, Grand Palais, Paris

vignetteLautrecВ Большом Дворце Парижа развернута первая после 1992 года экспозиция творчества Анри Тулуза-Лотрека (1864-1901). Талантливый французский живописец и график, яркий представитель пост-импрессионизма, оставил значимый след в истории изобразительного искусства конца ХIХ века. Основная тема работ Тулуза-Лотрека – парижские развлечения и быт богемы, которые он отражал с присущей ему болезненной остротой и едкой иронией. Художник даёт гротескную динамику как бы случайно выхваченных из жизни мизансцен. Для живописной манеры Тулуза-Лотрека характерны гибкий и ломкий рисунок, длинные красочные мазки и холодная гамма, оттененная крупными пятнами ярких цветов. Мастерство рисовальщика успешно проявилось в причудливых и лаконичных театральных афишах. Выставка объединила 225 работ художника. Информация.

ПАРИЖ ЖДЁТ «РОДЕНА» И «АННУ КАРЕНИНУ» – БАЛЕТНЫЕ ШЕДЕВРЫ БОРИСА ЭЙФМАНА
27 ноября – 1 декабря 2019, Palais des Congrès, Paris

vignetteEirmanВ парижском Дворце конгрессов прекрасная труппа Петербургского театра балета Бориса Эйфмана покажет лучшие спектакли великого хореографа. Балет «Роден», созданный Эйфманом на музыку M.Равеля, К.Сен-Санса и Ж.Массне, драматично и вдохновенно представляет творчество и любовь французского скульптора и Камиллы Клодель. Балет «Анна Каренина», поставленный по роману Л.Толстого на музыку П.Чайковского, талантливо и пронзительно рассказывает трагическую историю любви, финал которой потрясает гениальным решением хореографа. Оба спектакля всецело захватывают богатой фантазией, страстной хореографией и чувственной лексикой Эйфмана, а также достойно отражают масштаб и величие творчества одного из самых ярких балетмейстеров нашей эпохи. Бегите увидеть его бессмертные шедевры! Информация. 

«БАЯДЕРКА» – ЗНАМЕНИТЫЙ ШЕДЕВР МАРИУСА ПЕТИПА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ НАЧО ДУАТО
4 октября 2019 – 26 апреля 2020, Михайловский театр, Санкт-Петербург

vignetteBayadereВ 2019 году балетную труппу Михайловского театра вновь возглавил испанец Начо Дуато. Благодаря ему в репертуаре театра появился балет Л.Минкуса «Баядерка». Талантливый хореограф поставил его по мотивам шедевра М.Петипа (1877), украсившего сокровищницу балетной классики. Теперь первый акт идёт в редакции Н.Дуато; второй акт является синтезом творений Дуато и Петипа; в третьем акте – величественно царит хореография Петипа. Спектакль впечатляет богатыми костюмами и лёгкими декорациями; художник постановки – Ангелина Атлагич. Прекрасно звучит оркестр театра под управлением Павла Сорокина. Высоких комплиментов заслуживают все исполнители. Ярко блистают танцевальным и артистическим мастерством молодые солисты – Анжелина Воронцова (Никия) и Виктор Лебедев (Солор). Информация. 

ПОТРЯСАЮЩЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ «КОРОЛЯ ЛИРА» У.ШЕКСПИРА В ОПЕРЕ А.РАЙМАНА «ЛИР»
21 ноября – 7 декабря 2019, Palais Garnier, Paris.

vignetteLear«Лир» – лучшая опера Ариберта Раймана. Написанная по трагедии Шекспира, она была впервые показана в 1978 году в Мюнхене, спустя 4 года в Париже. В 2016 году, отмечая 80-летие немецкого композитора, «Лир» появился во Дворце Гарнье в постановке Каликсто Бьейто. Парижский дебют испанского режиссера и немецкого сценографа Ребекки Рингст увенчался огромным успехом. Теперь постановка возвращается во Дворец Гарнье. История короля Лира предстаёт вне времени среди абстракций из обожженных досок. Как и в 2016 году, образ Лира гениально воплощает датский баритон Бо Сковхюс. Он завораживает своим пронзительным вокалом и филигранным артистизмом. Оркестр театра также возглавляет итальянский дирижер Фабио Луизи: экспрессионистская музыка оперы звучит контрастно и драматично. Информация. 

ФРАНЦУЗСКАЯ БОЛЬШАЯ ОПЕРА – МАСШТАБНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СПЕКТАКЛИ В 1828-1867 ГОДЫ
24 октября 2019 – 2 февраля 2020, Bibliothèque-musée de l’Opéra, Palais Garnier, Paris.

vignetteOperaВ рамках празднования 350-летия Парижской оперы и 30-летия Оперы Бастилии во Дворце Гарнье развёрнута уникальная экспозиция. Она отражает жанр произведений, созданных многими композиторами для Парижской оперы в период её высшего расцвета. Это – яркие драмы с историческим фоном и балетными сценами; оперы имели 4 – 5 актов и шли в пышной сценографии. Среди таких спектаклей – «Немая из Портичи» Обера (1828), «Вильгельм Телль» Россини (1829), «Роберт-Дьявол» (1831), «Гугеноты» (1836) и «Пророк» (1849) Мейербера, «Еврейка» Галеви (1835), «Сицилийская вечерня» (1855) и «Дон Карлос» (1867) Верди. Экспонаты выставки (картины, эскизы, рисунки, макеты, рукописи, фото, видео) рассказывают о произведениях этого жанра, «родным домом» которого была Опера  Ле Пелетье (1821-1873). Информация.

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА КРИСТАЛ ПАЙТ «ТЕЛО И ДУША» : ЧУДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ
26 октября – 23 ноября 2019, Palais Garnier, Paris.

vignettePiteПосле триумфа гениального «Канона сезонов» (2016) в постановке К.Пайт прославленная канадка вернулась в Парижскую оперу и создала трёхактный балет «Тело и Душа». Верная своему магическому стилю и новаторской лексике, она искусно сплела из дуэтов и ансамблей увлекательное представление, посвятив его конфликтам и единению. В первом акте танцы органично проистекают под ритмичные повторы образного текста и музыкальный гул, во втором – под фортепианные прелюдии Шопена, помогающие артистам выражать душу. Оба акта разворачиваются на пустой сумрачной сцене и страдают монохромией. Третий акт предстаёт в золоченой сценографии и с жуткими насекомыми. В финале под песню «Тело и душа» танцуют солист и кордебалет в экзотических костюмах. Эффектное шоу завершают овации. Информация.