ВЫСТАВКА-ПРОДАЖА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА ИЗ СОБРАНИЯ КНЯЗЯ ФЕЛИКСА ЮСУПОВА
2 – 4 ноября 2016, Hôtel Drouot, Paris

vignetteArtRusseВ парижском Отеле Друо, в зале №4, для широкой публики предстанет уникальная выставка. Её составят многочисленные экспонаты коллекции Виктора Контрераса, который в течение 60-и лет сохранял личные вещи и произведения искусства, принадлежавших князю Феликсу Юсупову (1887-1967) и его супруге княгине Ирине Юсуповой (1895-1970), внучке царя Александра III и племяннице Николая II. В экспозицию включены исторические сувениры семьи Романовых, фотографии, иконы, бижутерия, живопись, скульптура, рисунки, посуда, одежда, посмертные маски супругов. Во втором разделе – переписка князя Феликса Юсупова – старшего (1856-1928) со своей возлюбленной Зинаидой Григорьевой – Светиловой (1880-1965). Продажа на аукционе 4 ноября. Информация на сайте и по телефону: 33 (0) 1 48 00 20 04

ЛАУРЕАТ «ПРИЗА КАРПО» ДЖЕРЕМИ-ЛУ КЕР – ВЫДАЮЩИЙСЯ ТАНЦОВЩИК ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ
18 октября 2016, Palais Garnier, Paris

vignette_prixcarpeauxАссоциация Карпо, основанная 78 лет тому назад в Парижской опере, ежегодно вручает Приз танца наиболее одаренному и перспективному артисту прославленной труппы. На нынешней церемонии, состоявшейся во Дворце Гарнье, лауреатом «Приза Карпо» стал Джереми-Лу Кер, выступающий в ранге «Сюжета». Престижную награду 23-летнему танцовщику вручила графиня Арман-Жислен де Мегре, президент Ассоциации Карпо. Орели Дюпон, новый директор балета Парижской оперы, рассказала о творческих достижениях лауреата и поздравила его с присуждением «Приза Карпо». Летом этого года Дж.-Л.Кер вместе с Элоиз Бурдон выступили в столице России с труппой Московский классический балет: артисты Парижской оперы исполнили главные партии в балете Минкуса «Дон Кихот». Читайте статью.

АНСАМБЛЬ «СЮРПРИЗЫ» ВОЗРОЖДАЕТ «ЭЛЕМЕНТЫ» : РЕНЕССАНС БАРОЧНОГО ШЕДЕВРА
24 сентября – 23 октября 2016, Festival baroque, Pontoise

vignetteElementsВ рамках Фестиваля барокко в Понтуазе 11 октября на сцене L’Аpostrophe Théâtre des Louvrais была показана опера-балет «Les Eléments» («Элементы»); её авторы М.-Р.Делаланд и А.-К.Детуш. Несправедливо забытое произведение двух французских композиторов спас от забвения талантливый дирижер и клависинист Луи-Ноэль Бестьон де Камбула. Со своим ансамблем «Les Surprises» («Сюрпризы») он возродил оперу-балет: в апреле появился CD с её записью, теперь она великолепно прозвучала в сценической версии. Спектакль в постановке Эдуарда Синьоле украсили искусным вокалом сопрано Аснаа Беннани, Эжени Лефебвр и баритон Этьенн Базоля. Современные танцы в хореографии и исполнении Жоана Веркутера оказались слишком абстрактными и неинтересными. Информация на сайте. Читайте статью.

«САМСОН И ДАЛИЛА» В ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЕ : БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ НА СОВРЕМЕНЫЙ МАНЕР
4 октября – 5 ноября 2016, Opéra Bastille, Paris

vignetteSalomeПосле 25-и лет отсутствия в Опера Бастий появился шедевр Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила». Спектакль поставил талантливый режиссер Дамиано Микелетто. Подобно Сен-Сансу, стремящемуся придать опере современное содержание, постановщик перенес библейскую легенду в наше время. Следуя музыкальной драматургии, в спектакле преобладают масштабные хоры, медлительное развитие действия и монументальная статика. Оперное действие разворачивается в единой сценографии. Главные партии великолепно исполняют латвийский тенор Александр Антоненко (Самсон), грузинская сопрано Анита Рачвелишвили (Далила) и латвийский баритон-бас Эгилс Силинс (Верховный жрец). Лучших комплиментов заслуживает хор и оркестр театра под управлением Филиппа Жордана. Информация на сайте. Смотрите спектакль на Интернете. 

«VOLVER» : ЖАН-КЛОД ГАЛЛОТТА ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ В ЖАНРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
6 – 21 октября 2016, Théâtre National de Danse Chaillot, Paris

vignetteVolvernbisНациональный театр танца Шайо представляет новый музыкально-драматический спектакль «Volver». Его поставил известный французский хореограф Жан-Клод Галлотта на 13 песен в исполнении очаровательной Оливии Руиз. Песни чередуются с автобиографическим и литературным текстом: французская певица и актриса великолепно поет, танцует и рассказывает историю трудной жизни своей бабушки, бежавшей во Францию из Испании, охваченной гражданской войной. В представлении участвуют 5 музыкантов и 9 артистов труппы Le Groupe Emile Dubois. Не впадая в иллюстративность, танцевальная группа наполняет песни визуальной плотью. Представление идет на чёрной сцене в сопровождении живой музыки и впечатляющих видеопроекций, которые искусно создал Максим Дос. Информация на сайте. Читайте статью.

ТВОРЧЕСТВО ЛЮСИНДЫ ЧАЙЛДС : ЗЕРКАЛО МИНИМАЛИЗМА И ПОСТМОДЕРНИЗМА
29 сентября – 3 октября 2016, Festival d’automne, Théâtre de la Ville, Paris

vignetteLucindaВ рамках 45-го сезона Осеннего фестиваля в Париже проходит ретроспектива творчества Люсинды Чайлдс, известной американской танцовщицы и хореографа. На сцене Городского театра в отточенном исполнении балетной труппы Лионской оперы предстала пьеса «Dance» – программное произведение Л.Чайлдс, созданное на музыку Филипа Гласса и с использованием видеоряда, концепцию которого придумал Сол ЛеУайтт. «Dance» наиболее полно отражает композиционное и стилевое единство хореографа и композитора. Несмотря на гнетущее однообразие постоянно повторяющихся музыкальных и танцевальных фраз, а также монотонность совмещения хореографического действия на сцене с его киноверсией на экране, публика восторженно воспринимает часовое представление. Информация на сайте. Читайте статью.

ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА ПОКАЗЫВАЕТ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШЕДЕВРЫ И КОНЦЕТУАЛЬНЫЕ ТРЮКИ
26 сентября – 9 октября 2016, Palais Garnier, Paris

vignetteCanonБалетная труппа театра показывает первую в новом сезоне программу. Её составляют произведения двух американцев – Джастина Пека и Уильяма Форсайта, канадки Кристал Пайт и англичанина Тино Сехгаля. Дивные пьесы «In creases» и «Blake works 1», двух первых авторов, уже вошли в репертуар театра в этом году. Премьерный балет «The seasons canon» в гениальной постановке К.Пайт на музыку Макса Рихтера, переработавшего «Времена года» Вивальди, восхищает скульптурной пластикой гигантских ансамблей и фантастической красотой космических пейзажей. Гипнотический шедевр триумфально венчает ликование публики! До и после представления её развлекают концептуальными трюками Сехгаля, но они разрушает хрупкое чувство эйфории, рождённое хореографическими пьесами. Информация на сайте.

«НОРМА» БЕЛЛИНИ В ГЕНИАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКЕ ДАВИДЕ ЛИВЕРМОРЕ
20 октября – 4 ноября 2016, Teatro Real, Madrid

VignetteNormaMadridxКоролевский театр Мадрида показывает «Норму» Беллини в сценической версии, созданной годом раньше в Валенсии во Дворце искусств королевы Софии (ДИКС). Самое совершенное произведение композитора получило феноменальное сценическое воплощение. Оперу поставил талантливый итальянский режиссер Д.Ливерморе, артистический директор ДИКС. Его шедевр завораживает дивным видео-оформлением, искусной сценографией, историческими костюмами, таинственным освещением. Премьера «Нормы» в Валенсии стала главным событием сезона и открыла новую эру в оперном искусстве. В Мадриде партию Нормы поют итальянки Мария Агреста, Мариэлла Девиа и американка Анжела Миде. Оркестр возглавляет Роберто Аббадо. Информация на сайтеСпектакль на Интернете. Смотрите видео. Читайте статью

МЕЖДУНАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ В ЧЕСТЬ 135-ЛЕТИЯ ДЖОРДЖЕ ЭНЕСКУ
10 – 12 октября 2016, Salle Byzantine du Palais de Behague, Paris

vignetteRoumanieНа протяжении трёх вечеров в резиденции посла Румынии во Франции будет проходить Третий фестиваль французской и румынской музыки ХХ и ХХI веков. Программа Международных музыкальных встреч, носящих имя Джордже Энеску, великого румынского композитора, скрипача и дирижера, включает произведения его современников и последователей. Три концерта состоятся в роскошном Византийском зале, в котором некогда пела Полина Виардо, и который славится изумительной акустикой. В первый вечер выступят лауреаты Международного конкурса вокалистов Джорджа Энеску – 2015. Во втором вечере прозвучат произведения для скрипки и фортепиано. Завершит фестиваль концерт оркестра «Secession» под управлением Клемана Мао-Текаса. Резервация мест по телефону 01-47-05-15-31. Информация на сайте.

«НОРМА» БЕЛЛИНИ С ЧЕЧИЛИЕЙ БАРТОЛИ : ВОКАЛЬНЫЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ШОК
12 -16 октября 2016, Théâtre des Champs-Elysées, Paris

vignetteNormaParisТеатр Елисейских Полей показывает только четыре раза оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Патриса Корье и Моше Лейзера, премьера которой состоялась в 2013 году на Зальцбургском фестивале. Спектакль стал сенсационным: по инициативе знаменитой певицы Чечилии Бартоли, предельно реалистически исполняющей главную роль, партитуре оперы возвращена авторская редакция, в которой, в частности, сопрановая партия Нормы стала меццо-сопрановой, а партия Адальджизы – наоборот. Постановщики спектакля перенесли оперное действие из древней Галии в оккупированный фашистами Париж, где Норма влюбляется в офицера гестапо Поллиона. Его роль исполняет Норман Райнхардт. Партию Адальджизы поёт Ребека Ольвера. Швейцарский оркестр I Barocchisti возглавляет Джанлюка Капуано. Информация на сайте.