МНОГОЛИКАЯ ФЕЕРИЯ НАРОДНОГО И СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА СЕВЕРНОЙ КОРЕИ

19 – 23 февраля 2019, Théâtre de la Ville – Théâtre des Abbesses, Paris

VignetteEUОтмечая своё 50-летие, Городской театр Парижа на сцене его филиала, Театра Аббесс, с большим успехом показал премьерную в Европе пьесу «Танец Северной Кореи». Постановку осуществила знаменитая корейская танцовщица и хореограф Эюн-Ме Ан; она же придумала живописные костюмы и строгую сценографию. Полуторачасовое представление является красочным, но излишне растянутым шоу, в котором органично сочетаются традиционные и современные танцы, народная и эстрадная музыка. Программа, созданная на основе документальных видеоматериалов, претендует на адекватное отражение танцевального искусства Северной Кореи. Пьесу великолепно исполняют 12 артистов Южной Кореи, включая Эюн-Ме Ан. После премьеры в Париже постановка будет показана в странах Европы. Информация. Читайте статью.

АВАНГАРДНЫЕ ФОРМЫ И СТИЛИ ТАНЦА ЗНАМЕНУЮТ 350-ЛЕТИЕ ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ

5 февраля – 2 марта 2019, Palais Garnier, Paris

vignetteFaunЮбилейный год знаменитого театра открыл хореографический триптих. В него вошли «Фавн», «Собаки спят», «Свадебка», соответственно, в постановке бельгийца Сиди Ларби Шеркауи, немца Марко Гёке, шведа Понтуса Лидберга. Две последние пьесы, созданные дебютантами Парижской оперы, – мировые премьеры. 15-минутный дуэт «Фавна» на музыку Дебюсси (2009) завораживает кантиленой текучих движений и метаморфозами эротической акробатики. 30-минутный опус «Собаки спят» отражает странные фантазии хореографа и мистически видения, возникающие вне музыки. 30-минтная пьеса «Свадебка» далека от партитуры Стравинского: над сценой регулярно зависает огромная роза, а беготня и замирания артистов выглядят бестолково. Прекрасно звучит хор и оркестр под управлением эстонца Велло Пахна. Информация.

«В КОМПАНИИ НИЖИНСКОГО» : МЕМОРИАЛЬНЫЕ ГАСТРОЛИ БАЛЕТА МОНТЕ-КАРЛО В ПАРИЖЕ

8 – 10 февраля 2019, Théâtre des Champs-Elysées, Paris

vignetteMonacoВ рамках проекта TranscenDanses в Театре Елисейских Полей с большим успехом выступила труппа Балет Монте-Карло, которую уже 25 лет возглавляет Жан-Кристоф Майо. На престижной сцене, где в 1913 году состоялась шумная премьера «Весны священной» – балета И.Стравинского в хореографии В.Нижинского, теперь предстала программа в честь легендарного танцовщика и Русских балетов С.Дягилева. Программа «В компании Нижинского» включала современные версии знаменитых хореографических шедевров, созданных более века назад. Были показаны «Дафнис и Хлоя» Ж.-К.Майо, «Любил ли я сон?» Йерона Вербрюггена, «Видение розы» Марко Гёке, «Петрушка» Йохана Ингера. Пьесы были исполнены в сопровождении Филармонического оркестра Монте-Карло под управлением Казуки Ямада. Информация. Читайте статью.

ПЬЕСА «DANSER CASA» ТРИУМФАЛЬНО ЗАВЕРШИЛА ФЕСТИВАЛЬ SURESNES CITES DANSE

1 – 3 февраля 2019, Théâtre de Jean Vilar, Suresnes; 6 февраля – 22 июня 2019, Ile-de-France

vignetteCasaСобытием 27-го фестиваля Suresnes Cités Danse стал показ пьесы «Danser Casa» в хореографии Кадера Атту и Мурада Мерзуки. Знаменитые мастера танца хип-хоп поставили этот опус для 8-и исполнителей, выбранных в марокканском городе Касабланка, чтобы объединить их в танцевальную труппу. Захватывающее представление, созданное с богатой фантазией и яркой новацией, разворачивается под звуки восточной разнообразной музыки. Молодые артисты виртуозно исполняют феноменальный танцевально-акробатический дивертисмент, насыщенный сложными и эффектными трюками. Поэзия жестов и пластики тела сливается с магией прыжков и вращений. Красивое шоу в интерпретации ассов хип-хопа захватывает азартом и энергией. Многочисленные номера проистекают динамично и ритмичною. ИнформацияЧитайте статью.

«ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ» : СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ АДАМА БАРРО

21 февраля 2019, Centre de Russie pour la science et la culture, Paris

vignetteBarosoПо случаю 180-летия М.П.Мусоргского в Российском центре науки и культуры в Париже состоится концерт. Богатую программу исполнят Адам Барро (баритон-бас) и Анн Керэ (фортепиано). Барро родился и получил музыкальное образование в Армении. В 2001 году обосновавшись в Париже, он продолжил занятия вокалом, получил несколько дипломов и начал концертировать. Певец пленяет красивым голосом и ярким артистизмом. Широкая тесситура позволяет ему свободно петь на низких и высоких регистрах. Барро имеет широкий репертуар – это оперные арии, камерные сочинения, религиозные композиции. Он поёт в концертах и в оперных спектаклях во Франции и за рубежом. Барро записал 3 сольных CD, с его участием издано несколько оперных DVD. Информация. Вход на концерт по записи на crsc.paris@crsc.fr

«ЛИРИЗМ ГРИГА» : ИГРАЕТ РЕМИ ЖЕНЬЕ, ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ПИАНИСТОВ ЕГО ПОКОЛЕНИЯ

21 февраля 2019, Cathédrale Saint-Louis des Invalides, Paris

vignetteRemiВ рамках Музыкального сезона, проводимого 25 лет в парижском Музее армии – Инвалиды, состоится концерт «Лиризм Грига». В нём прозвучат Фортепианный концерт ля минор, опус 16 Грига и Симфония №36 до мажор, К425 Моцарта. Сочинения исполнит Камерный оркестр Тулузы под управлением Жиля Коляра. Солирует Реми Женье – лауреат национальной премии Франции Victoires de la Musique Classique, самый молодой лауреат в истории Международного конкурса Бетховена в Бонне (2011). Пианист выступает с известными оркестрами, среди них Филармонический оркестр Санкт-Петербурга, Оркестр Новая Россия, Филармонический оркестр Урала. И это неслучайно: Женье занимался с Б.Ангерёр, Р.Шерешевской, Е.Королевым. Для его пианизма характерны поэтичность, виртуозность и чувственность. Информация.

ТЕАТРАЛЬНОЕ И МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ ПЕРВОРОДНОГО УБИЙСТВА

24 января – 23 февраля 2019, Palais Garnier, Paris

vignetteOmicidioОтмечая своё 350-летие, Парижская опера впервые представляет ораторию А.Скарлатти «Первое убийство, или Каин». Автор сценической версии – знаменитый режиссер Ромео Касталлуччи. Он же придумал декорации, костюмы и освещение. Библейский сюжет об убийстве Авеля его братом Каином разворачивается необычайно интересно. В первой части все арии и дуэты проистекают гипнотически благодаря иллюзорным метаморфозам света. Во второй части происходит убийство, но режиссер считает, что «Каин не виновен, потому что до него никто не знал о смерти». Такой взгляд получает отражение в раздвоении персонажей на вокалистов и невинных детей. Свой пластикой дети точно воплощают все образы, а их партии поют 6 солистов. Великолепно звучит и оркестр B’Rock под управлением Рене Якобса. Информация.

«ТЯЖЕСТЬ» АНЖЕЛЕНА ПРЕЛЬЖОКАЖА : ФЕНОМЕН ДИВНОЙ И ГИПНОТИЧЕСКОЙ МИСТИКИ

7 – 22 февраля 2019, Théâtre National de la Danse Chaillot, Paris

vignetteVertical2Национальный театр танца Шайо представляет пьесу А.Прельжокажа «Тяжесть». Её мировая премьера недавно с триумфом прошла на Биеннале танца в Лионе. В полуторачасовом представлении выдающийся хореограф исследует силу земного притяжения, используя оригинальные движения и связки, балансы и позы. 13 артистов блистательно исполняют загадочный и абстрактный дивертисмент, в котором гравитация проявляется в разных измерениях и формах. Танцевальное исследование силы тяжести разворачивается под музыку многих композиторов. В завершении многоликого действа гипнотически предстаёт «Болеро» М.Равеля в удивительной хореографической версии. Важный вклад в успех постановки вносят интересные сценические костюмы Игоря Чапурина и живое освещение Эрика Сойера. ИнформацияЧитайте статью.